card

Баннеры на главной

Скрыть

Зимние игры

6+

ГОНКИ САНОК

ZI5Двое санок ставят на одну линию. По сигналу первый, стоящий в команде ложится на санки животом и, отталкиваясь руками, проходит полосу препятствий до финиша, бегом возвращается обратно, передает санки следующему.

ZIV2

ЛЫЖНЫЙ СЛАЛОМ

ZI39На ровном месте расставляются 5-7 меток (лыжные палки). Ребенок пробегает между ними на лыжах змейкой. Выигрывает тот, кто не заденет метки и пройдет дистанцию быстрее других.

ZIV2

ГОНКИ С ШАЙБОЙ

ZI22За линией старта располагаются две команды, выстроенные в пары (друг напротив друга). Впереди (на расстоянии 10-15 м) на снежной площадке ставят флажки по числу команд. Чтобы командам было легче ориентироваться, устанавливают флажки разного цвета. Стоящие парами игроки передают шайбу друг другу, двигаясь до ориентира. Огибают его и возвращаются обратно.

Команда, закончившая игру первой, и не допустившая ошибок, считается победившей.

ZIV2

ЖИВАЯ МИШЕНЬ

ZI18Для игры понадобится ровная площадка и заранее заготовленные снежки. Кроме того, необходимо достаточное количество игроков, чтобы их можно было поделить на две команды. Суть игры в том, чтобы перебежать площадку под «обстрелом» противника и при этом увернуться от ударов.

По снегу на площадке вычерчивается большой прямоугольник длиной 20 м. Одна команда, которой предстоит перебежать площадку, становится у линии старта (перед поперечной стороной прямоугольника), а другая, которая будет обстреливать, — вдоль площадки.

Первый игрок «перебежчиков» трогается с места и несется по площадке к ее противоположной границе.

В это время игроки второй команды должны закидывать его снежками, стараясь попасть. Бегущий игрок может вилять, петлять и уворачиваться, но двигаться преимущественно по прямой. Если он добежит невредимым, его команде засчитывается очко. А если в него попадут снежком, он выбывает из игры.

Как только первый игрок добегает до места назначения, срывается с места второй и т. д. Когда дистанцию пройдет вся команда, подсчитываются очки, и бегуны становятся нападающими. Побеждает та команда, которая за кон набрала больше очков.

ZIV2

НЕЖИВАЯ МИШЕНЬ

ZISpoM1Все, что нужно для игры, — это доска (или стена) с нарисованными на ней мишенями и снежный сугроб.

Мишеней может быть сколько угодно, так же как и участников. Каждый игрок лепит снежки и с определенного расстояния бросает их в свою мишень, стараясь как можно быстрее залепить ее снегом. В целях усложнения игры мишени молено делать меньше (вплоть до совсем крошечных) и отходить от них дальше.

ZIV2

СИЛА И МЕТКОСТЬ

ZISiM1Для этой игры надо укрепить на шесте мишень и воткнуть ее в снег так, чтобы она могла поворачиваться. Мишень можно нарисовать, к примеру, на воткнутой в снег лопате. Задача игроков — налепить снежки и по очереди кидать их в мишень, стараясь не только попасть в нее, но и провернуть ее на месте. Если у игрока не получается повернуть мишень, он делает еще одну попытку до тех пор, пока его старания не увенчаются успехом. Победителем признается тот игрок, которому понадобилось меньшее количество попыток для того, чтобы повернуть мишень.

ZIV2

СНЕЖНАЯ ГОРКА

ZI20Эту игру проводят на небольшой снежной горке. Один участник должен залезть на верх горки, а задача остальных стащить его оттуда, но не всем сразу, а по очереди. Тот, кому удастся столкнуть игрока с горки, сам становится на его место.

ZIV2

СНЕЖНЫЙ КОМ

ZI25Участники лепят большой снежный ком, как для снеговика. Потом встают вокруг него и берутся за руки. По команде ведущего каждый игрок начинает изо всех сил тянуть к кому своих соседей, стараясь повалить их в середину. Тот, кто упадет на ком или коснется его, выбывает из игры.

ZIV2

СКИБОЛ

ZI27Для этой игры понадобится хоккейная площадка, покрытая утоптанным снегом, короткие пластиковые лыжи и маленький мяч.

Играющие делятся на две команды по 6 человек в каждой (5 полевых игроков и вратарь). Первая подача определяется жеребьевкой. Игроки стараются провести и забить лыжами мяч в ворота противника. Вратарь ловит мяч руками и пасует его одному из полевых игроков. Тот тоже ловит мяч рукой, потом опускает его на землю и продолжает движение.

При нарушении правил назначается свободный удар. А если игрока сбивают рядом с воротами, то назначается пенальти или штрафной бросок руками с отметки 7 м.

Игра проводится в два тайма по 30 минут каждый.

ZIV2

ЗЛОДЕЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ

ZI12На самом деле Дед Мороз нужен не один, а целых два. Играют в эту игру на ровной утоптанной площадке. На этой площадке проводятся две параллельные линии так, чтобы между ними осталось достаточно места для коллективной беготни. Игроки делятся на две команды и расходятся к противоположным границам. В поле должны остаться два игрока: они-то и будут двумя Дедами Морозами. Их первая задача — налепить побольше снежков.

А теперь игроки с обеих сторон (по одному) должны бежать навстречу друг другу. Два Деда Мороза в это время держатся вместе и пытаются «заморозить» участников, кидая в них снежками. Тот, кого задели, застывает на месте и стоит до конца кона. Кон заканчивается тогда, когда все пробегутся по разу или когда всех бегунов «переморозят».

В первом случае «замороженные» подсчитываются, а затем игроки избирают следующих Дедов Морозов. В конце игры можно определить самую коварную пару Дедов Морозов, то есть тех, кто «заморозил» больше участников.

ZIV2

ГОНКИ НА ОДНОЙ ЛЫЖЕ

ZI11В нее играют на ровной снеговой площадке. Судья отмечает линию старта и параллельно ей — на расстоянии 30 м — линию финиша. Играющие должны снять по одной лыже и выстроиться у линии старта.

По сигналу судьи участники начинают передвигаться к финишу на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Палки не используются. Тот, кто доберется до финиша раньше всех, объявляется победителем.

Можно устраивать парные соревнования. В этом случае игроки разбиваются по парам и становятся, держа друг друга за талию и поджав свободные ноги (на каждую пару, естественно, приходится по две лыжи). Тут игрокам понадобятся лыжные палки: они берут их в свободные руки и отталкиваются ими, пытаясь делать это синхронно.

В таком «связанном» положении игроки движутся к финишу, пытаясь обогнать другие пары. Побеждает та пара, которая лучше скоординировала свои движения, не «развалилась» по пути и пришла быстрее.

ZIV2

ЛЫЖНАЯ ИГРА

Вариант 1

ZILE1Игра проводится на ровной снеговой площадке. Кроме лыж, играющим потребуются цветные флажки. Выбираются два арбитра.

Все играющие должны разделиться на несколько команд. Каждая команда перед началом игры готовит себе участок площадки длиной 100 м и чертит старт.

Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом у линии старта и по судейскому свистку начинают движение. Первые игроки команд делают несколько больших шагов без помощи палок и катятся по инерции, сколько смогут. К остановившимся игрокам подбегают судьи и втыкают в снег флажки на том месте, где была сделана остановка. После этого первые игроки сходят с дистанции, а их заменяют вторые. Они должны начинать движение с того места, где поставлен флажок.

Такими короткими дистанциями игроки передвигаются к финишу. Побеждает та команда, которая финишировала раньше всех.

ZIV2

Вариант 2

ZILE2Игра также проводится на ровной площадке и на лыжах. Игрокам нужно встать в большой круг, расположившись друг за другом на расстоянии около 1 м. Затем выбирается водящий, который должен выйти за пределы круга. Игроки начинают движение по кругу, а водящий двигается параллельно им и, когда посчитает нужным, касается кого-либо из игроков лыжной палкой. Тот, кого он коснулся, должен воткнуть свою палку в снег на том месте, где он находился, и выйти из круга. Остальные игроки продолжают движение и при этом объезжают воткнутую палку.

Через некоторое время водящий снова касается кого-то из игроков, и тот тоже выбывает из круга, оставляя палку. Постепенно количество игроков убывает, а палок становится все больше. Оставшиеся игроки обязательно должны объезжать их все, хотя с каждым разом это становится все труднее.

Игра заканчивается, когда в круге не останется никого. При желании игроки меняют водящего и начинают игру заново.

ZIV2

ХОККЕЙ БЕЗ ВОРОТ И КЛЮШЕК

ZIHbVK1В эту игру можно играть на катке (в таком случае нужны коньки) или на утоптанной снеговой площадке (просто ногами). Играют хоккейной шайбой и без клюшек.

Все участники встают в широкий круг, а водящий выходит на середину. Задача игроков — передавать друг другу шайбу ударом ноги (или конька) и не давать водящему перехватить ее.

Как только он перехватывает шайбу, все игроки тут же разбегаются по площадке, а водящий старается отбить шайбу так, чтобы она задела кого-нибудь из игроков. Тот игрок, которого удалось задеть, становится водящим, и игра повторяется.

ZIV2

ЗИМНИЙ СТИЛИЗОВАННЫЙ ФУТБОЛ

ZIZStF1Эта игра проводится на утоптанной снеговой площадке. Для нее требуется небольшой мяч или льдинка.

На снегу вычерчивается круг диаметром 1,5 м. Все играющие, за исключением водящего, должны встать за пределы круга и выполнять функции вратарей. Задача водящего, который располагается в кругу, — выбивать мяч или льдинку за пределы круга так, чтобы «вратари» не задерживали его. А «вратари» в свою очередь должны стараться перехватывать мяч ногами и забивать его в круг водящему. Тот игрок, который пропустил мяч мимо себя, должен занять место водящего.

ZIV2

ДУЭЛЬ

ZISD1Можно играть компанией от 3 до 10 человек. Участники игры попарно располагаются друг против друга на расстоянии около 10 м. Каждый игрок стоит в очерченном по снегу кругу диаметром примерно 1 м. Затем выбирают «секунданта», который по жребию будет определять, кому «стрелять» первым.

По сигналу «секунданта» первый игрок должен быстро слепить снежок и бросить его в противника. Затем второй игрок бросает свой снежок. Если оба игрока промахнулись или попали друг в друга, они продолжают «стрелять» по очереди. А если попал в соперника кто-то один, второй игрок уступает место следующему участнику.

Можно уворачиваться от ударов как угодно, но нельзя выходить за пределы круга. Побеждает самый меткий.

ZIV2

ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ

ZI6Можно устроить зимний смотр художественной самодеятельности. Иными словами, выйти во двор и налепить из снега разные скульптуры и архитектурные сооружения. Делать разрешается все, что угодно, вернее, все, что позволит фантазия и мастерство. Фигуры из снега для большей сохранности потом можно облить водой и раскрасить, а для придания живости — использовать разные подручные предметы. Украсить можно и любыми другими способами. К примеру, попробовать декорировать свои творения цветным льдом. Сделать его очень просто: в воду для замораживания надо добавить немного акварели и хорошо ее размешать.

Чем больше детей будут участвовать в конкурсе, тем лучше.

Для определения победителя можно пригласить родителей, предварительно сказав им, чтобы они не забыли приготовить призы.

Побеждают те, кто сделал самые красивые и оригинальные произведения.

ZIV2

ЭСТАФЕТА НА САНКАХ

ZI16Участники игры делятся на 2-3 команды. Каждая команда выстраивается парами у линии старта.

Примерно в 20—30 м от линии старта в снег втыкаются флажки (можно обойтись просто лыжными палками). Первым парам вручаются санки, к которым привязана веревка.

По сигналу организатора один из участников в первой паре садится на санки, другой хватается за веревку и везет его до флажка. Там они останавливаются, быстро меняются местами и возвращаются к старту.

Затем они передают санки второй паре в своей команде, а сами становятся в конец.

Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

ZIV2

КОНКУРС СЛЕДОПЫТОВ

ZI40Прежде чем проводить этот конкурс, устроители его заранее договариваются, как будет обозначаться трасса для каждой команды. Сначала в путь отправляются помощники судьи, которые размечают путь для команд-участников (количество помощников будет равно количеству команд). Затем каждый помощник двигается в своем направлении, оставляя заметный след, характерный только для этой команды. Например, первый помощник оставляет след только одной палкой, другой — двумя, третий идет совсем без палок, четвертый бросает по пути еловые или сосновые шишки, пятый втыкает с одной стороны лыжни тонкие веточки и т. п. Следы должны несколько раз пересекаться, путаться, но все же быть хорошо различимы на снегу. Все следы ведут к одной точке, расположенной в 1г5-2 км от старта. Лыжники должны находиться в пути примерно 40-50 минут. Через 1-1,5 часа после ухода помощников стартуют команды под началом капитанов. Им заранее указываются характерные отличия ориентиров. Побеждает та команда, которая быстрее других и в полном составе придет на конечный пункт, о котором они заранее ничего не знают.

ZIV2

ПОД АРКОЙ ШИРОКОЙ

ZI9На катке отмечают линию старта. Примерно в 10-15 м от старта устанавливаются в ряд легкие передвижные деревянные арки. Их высота регулируется с помощью тонкой палочки (от 1,5 м и ниже), а ширина между стойками постоянная и составляет 2 м.

По сигналу участники по очереди разбегаются и проезжают под аркой, стараясь не задеть ее. С каждым" разом упражнение усложняется: требуется проехать «пистолетом», «ласточкой», на корточках и т. д.

Побеждает тот, кто все виды упражнений выполнит правильно.

ZIV2

НАБРОСЬ КОЛЕЧКО

ZI29Для этой игры готовят деревянные стойки. Они представляют собой палки длиной 1 м, укрепленные на деревянных подставках. Устанавливают 5-6 таких стоек на расстоянии 5-7 м друг от друга. Параллельно им в 2-3 м слева и справа делают невысокие (20-25 см) барьеры из снега. На линии старта в два ряда друг за другом выстраиваются команды. Каждой команде выдается 5-6 колец диаметром 30-35 см. По сигналу первые участники бегут каждый вдоль своего барьера, бросая кольца на стойки, добегают до отметки и возвращаются назад.

В это время помощники судьи собирают кольца и подсчитывают, сколько каждой команде удалось накинуть на стойки. После этого кольца выдают вторым игрокам и т. д.

Побеждает та команда, которая не только быстро выполнит задание, но и больше, чем другая, набросит колец.

ZIV2

ГОНКИ НА ЛЕДЯНЫХ ДОРОЖКАХ

Для этой игры готовят гладкую дорожку длиной 10 м и шириной 0,5 м на ровном месте или на горке. В последнем случае участникам не потребуется дополнительного места для разбега.ZIGnaLD1 Участники не должны быть в коньках и не могут использовать какие-либо приспособления для скольжения. Каждый из них по очереди выполняет ряд заданий.

  1. Проехать лицом вперед на прямых и сомкнутых ногах.
  2. Проехать боком на прямых и сомкнутых ногах.
  3. Проехать спиной на прямых и слегка расставленных ногах.
  4. Проехать, присев на корточки.
  5. Проехать «пистолетом» (присев на одной ноге и вытянув вперед другую).
  6. Проехать «ласточкой» (стоя на одной прямой ноге и вытянув другую назад).
  7. Проехать, держа руки за головой. Побеждает тот, кто точнее других выполнит все условия заданий.

Кататься на дорожке может как один участник, так и несколько одновременно.

ZIV2

СНЕЖНЫЕ ГОРОДА

ZI41Для этой игры необходима большая ровная ледяная площадка. На ней на расстоянии 20 м друг от друга чертят линии двух городов. Длина каждого города составляет 10-15 м, а ширина — 3 м. Участники игры делятся на две команды и выбирают капитанов. Каждый участник имеет клюшку, но все они без коньков. Команды расходятся по своим «городам» и встают вдоль передней границы. По жребию решают, какая команда начнет игру.

Капитан начинающей игру команды ударом клюшки с середины своего «города» отправляет небольшой резиновый мяч в сторону «города» противоположной команды. Противники встречают мяч на черте и отбивают его обратно. Задача игроков — перекатить мяч через заднюю границу «города » противника. Той команде, которой это удается, засчитывается 1 очко.

Игра ведется до 10-12 очков. По желанию игроков она может быть продолжена и дальше, например до 20 очков. Выигрывает та команда, которая быстрее наберет заранее оговоренное количество очков. После этого команды могут поменяться местами и продолжить игру.

Несколько обязательных правил:

  1. Мяч может быть отбит как одним игроком, так и сразу несколькими.
  2. Игрокам нельзя покидать пределов своего «города».
  3. Если мяч не докатился до пределов «города» противника, проигравшим засчитывается одно штрафное очко. При трех штрафных очках с команды снимается одно призовое.
  4. Мяч всегда подает проигравшая команда.
  5. При игре вничью играют еще раз.
  6. Все спорные вопросы решает судья. Он же начинает и останавливает игру.

ZIV2

НАПАДАЕМ И ЗАЩИЩАЕМСЯ

ZIVzSnG1Осада крепостей — занятие для продвинутых снегопользователей, ведь прежде чем сражаться за какую-либо «высоту», ее придется еще и построить. Как это делается — мы расскажем дальше, а суть игры заключается вот в чем: участники делятся на две группы — «захватчики» и «защитники». Первые, вооружившись снежками, стараются выбить из сооружения тех, кто в нем укрылся, ну а вторые, само собой, отбиваются. «Подстреленный» защитник (атакующий) выбывает из игры. Если ряды «завоевателей» иссякнут, джигу могут плясать «защитники», и наоборот. Вот скажите нам, родители, вы действительно не знаете, как лепить снеговика? Знаете, конечно, поэтому творите на здоровье в компании своих наследников. Мы просто напомним, что стройматериал для снежной бабы (или мужика — в этом вопросе мы за равноправие) должен быть достаточно «липким» и, разумеется, чистым. А устанавливать скульптуру лучше где-нибудь в тенечке — чтобы солнце не растопило. Дизайн готового изделия целиком зависит от вашей фантазии, но в принципе, подойдут и обычные ручки-прутики, ведро на голову и морковка (или шишка) вместо носа.

ZIV2

СТРОИМ КРЕПОСТЬ

ZI37Для начала хотя бы примерно определите, сколько человек укроется за стенами будущей крепости, — от этого зависят ее габариты. Теперь нарисуйте на снегу план основания постройки в натуральный размер — круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник и т.д. Для производства идеальных стройматериалов лучше использовать «высокие технологии»: набиваем ведерко снегом, хорошенько утрамбовываем его — и один за другим делаем «куличики», из которых потом сооружаем стены. Не забываем про окошки-бойницы и проем для ворот, а в финале неплохо было бы полить крепость водой — так она простоит значительно дольше. КСТАТИ. По окончании битвы внутри крепости можно устроить примирительный перекус с бутербродами и чаем из термоса.

ZIV2

РИСУЕМ СНЕЖНЫХ АНГЕЛОВ

ZI35Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. С чистой совестью (у ангелов другой не бывает) плюхайтесь спиной на снег и «выписывайте» руками полукружия. Осталось аккуратно подняться — и можно наслаждаться зрелищем: отпечатки тел на снегу действительно напоминают ангелов.

ZIV2

СООРУЖАЕМ ЛАБИРИНТ

ZI31Для того чтобы затея удалась, толщина снежного покрова должна быть минимум 15 см — этого хватит, чтобы прорыть запутанную «бродилку» для игрушек (в том случае, если вы решите делать лабиринт «для себя», можно смело зарываться в снег по уши). Родители рисуют план лабиринта, а ребенок воплощает его в жизнь с помощью совочка или лопатки. Готовое сооружение желательно полить водой и подождать минут пять, пока «схватится», — теперь можно запускать внутрь робота или куклу и надежной рукой вести их к выходу.

ZIV2

ГОНЯЕМ НА САНКАХ

ZI21Для проведения эстафеты нужно найти площадку примерно 50 м в длину и разделить ее на три равных участка. Игроки разбиваются на команды по три человека (у каждой тройки — свои санки) и становятся на старт. По сигналу взрослого один участник садится в санки, а двое других тащат его до первой отметки; там пассажир меняется местами с кем-то из «коней» — и вперед, до следующей остановки. Теперь третий участник садится в санки — и они мчатся к финишу. Побеждает, естественно, тот, кто быстрее.

ZIV2

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ

ZIPK1Для того чтобы соорудить простую кормушку для синиц и воробьев, вам понадобятся две длинные проволочки и литровая стеклянная банка. Одной проволокой обвязываем горлышко сосуда, другую прикручиваем примерно в 3 см от днища, и вырезаем в пластиковой крышке отверстие диаметром не менее 5 см — это будет птичий вход. Теперь насыпаем внутрь просо, семечки, хлебные крошки, идем на улицу и надежно прикрепляем проволочки к толстой ветке какого-нибудь дерева. Можно сделать такую же кормушку из пластиковой бутылки, только в этом случае отверстие придется вырезать сбоку.

ZIV2

ЛЕПИМ СЪЕДОБНЫЕ СНЕЖКИ

ZISS1Вам понадобится: 350 г сахарной пудры, 2 ч. л. лимонного сока, примерно полкило готового кекса, 250 г кокосовой стружки и вода. Сахарную пудру смешать с лимонным соком и столовой ложкой холодной кипяченой воды — получится глазурь. Кекс разрезать вдоль, ложкой вырезать из него 10-12 шариков, окунуть каждый из них в сахарную глазурь и обвалять со всех сторон в кокосовой стружке. Снежки готовы!

ZIV2

ГОТОВИМ СОСУЛЬКИ

ZI23

Вам понадобится: 150 мл натурального йогурта и 500 мл любого фруктового сока. Взбить миксером йогурт с соком, разлить получившуюся массу по одноразовым стаканчикам и отправить в морозилку. Как только содержимое немного застынет, в каждую порцию воткнуть по палочке и снова поставить в морозилку — до полного замерзания. Когда лед «замерзнет», нужно просто на несколько минут окунуть стаканчики в теплую воду — так их будет значительно легче отделить от «сосулек». Лакомство готово!

ZIV2

КЛЕИМ СНЕЖНЫЕ ОТКРЫТКИ

ZI8В праздничные дни вы наверняка будете частенько ходить в гости, (вносить визиты с пустыми руками — дурной тон). Поэтому пусть ребенок достает плотную цветную бумагу, клей и фломастеры — и под вашим бдительным руководством приступает к производству открыток. Складываем пополам, например, синий лист бумаги, затем берем четыре небольших кусочка белой ваты и приклеиваем их по углам «обложки», а в центре большими кривыми буквами пишем: «С Новым годом!» При желании можно устроить на листе настоящий снегопад: для этого мажем бумагу клеем там и сям (хотите - в произвольном порядке, хотите — придумайте особый рисунок) и растираем над ней кусочек пенопласта. Осталось только сдуть лишние «снежинки» — и зимняя открытка готова!

ZIV2

ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ

ZI7Приготовьте три стакана (баночки) с водой. Жидкость в одной емкости подкрасьте, скажем, красной краской, в другой — синей, в третьей — зеленой. Теперь красный стакан отправляем в морозилку, синий — на балкон, а зеленый оставляем на столе — и наблюдаем, где вода замерзнет быстрее (и замерзнет ли вообще). Вывод, сделанный ребенком в ходе эксперимента, должен быть таким: вода превращается в лед тем скорее, чем ниже температура.

ZIV2

ТАЯНИЕ НА СКОРОСТЬ

ZITSnaS1Для проведения этого эксперимента понадобятся снежок и две миски — с холодной и горячей водой. Опускаем снег в воду, ждем, где он растает быстрее, и делаем соответствующие выводы. Теперь вы знаете, какие детские зимние игры и развлечения выбрать для вашего малыша в снежную погоду.

ZIV1

Читайте также:

Зимние стихи

Зимние песни

Зимние загадки

Зимние приметы, пословицы и поговорки

Зимний кроссворд

Празднуем Новый год

Новогодние песни

Новогодние загадки

Новогодний сканворд

Празднуем Рождество

Рождественские стихи

Рождественские загадки

Знаете ли вы что

А вы знаете, что слово «фамилия» переводится с латинского как «семья»?
подробнее