card

Баннеры на главной

Скрыть

Орешек знаний твёрд

6+

Орешек знаний твёрд

Кукольный спектакль ко Дню Знаний

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА - КУКЛЫ:

Баба-Яга старая и молодая.

Мальчик, девочка.

Двоечник, двоечница.

Фея.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года. Желаем вам учиться только на 4 и 5. А чтобы хорошо учиться и больше знать, надо много читать. А читать приходите к нам в библиотеку. Здесь всегда вас радостно встретят и люди и книги и сказочные герои. И сегодня в День знаний мы с вами встретимся.

Шум, гам, гром, влетает на метле Баба-Яга.

БАБА-ЯГА: Уф! Стойте, погодите, не начинайте, меня забыли. Уф! Чуть не опоздала. (Садится, свесив ноги.)

ВЕДУЩИЙ: Во-первых, уважаемая Баба-Яга, хоть сегодня и необычный урок, опаздывать на него не следует. А ты опоздала и должна извиниться, поздороваться. Какой ты пример показываешь детям?

БАБА-ЯГА: Ну, это в учебе не главное!

ВЕДУЩИЙ: Ну, а вдруг ребята решат, что так все и должно быть, будут приходить в школу, когда захотят и ни с кем не будут здороваться… Значит, ты не знаешь никаких правил.

БАБА-ЯГА: Да, все я знаю… (Уходит, стучит, входит, кланяется.) Извините, здравствуйте, пожалуйста, будьте очень любезны, это я Баба-Яга. (Садится.)

ВЕДУЩИЙ: По-моему, Баба-Яга много лишних слов наговорила. Как вы считаете, ребята? (Ребята отвечают.)

ВЕДУЩИЙ: А, зачем ты к нам пожаловала Баба-Яга? Наверное, хочешь чему-нибудь научиться? Или школу решила в лесу открыть для своих друзей?

БАБА-ЯГА: Да, ты что Марья-Царевна, чему учиться-то, я и так все знаю. Слышу все в лесу галдят: «Первое сентября, первое сентября, День знаний!» Не понимаю, чему можно учиться и зачем? У всех дома телевизоры, (Кощей тоже собирается купить, у него денег много.) видики там всякие, лежи себе дома и смотри, хоть сказку про меня и Кощея, или про домового с лешим. Красота! - Ты Марья-Царевна думаешь им охота учиться?

ВЕДУЩИЙ: Конечно!

БАБА-ЯГА: Давай спросим! Вот, ты аккуратненький такой, хочешь учиться? – Хочет! А ты, красавица? И эта хочет. Неужели все желаете учиться?  Вот чудаки! Чему учиться? Нет, я не хочу! Это надо без воздуха сидеть и читать книги, решать задачи! Брр! Нет, я не хочу. Я и так все знаю!

ВЕДУЩИЙ: Ну, а что ты знаешь-то, Баба-Яга?

БАБА-ЯГА: Да все! Кошка дорогу перешла – значит быть неприятности. Кикимора с левой ноги встала – значит, мы с ней поругаемся. Мальчишка за косу девчонку дергает – значит, она ему нравится. Леший – это тоже мой друг, вот он до тысячи считает, его, между прочим, ни в какой школе не учили, сам научился. А Кощей стихи пишет про меня, ни одного дня в школе не был.

ВЕДУЩИЙ: Баба-Яга, да разве это знания? Ты, наверное, ни читать, ни писать не умеешь?

БАБА-ЯГА: Ну, это не обязательно, читать, писать, подумаешь, если захочу, в два счета научусь! А, вы знаете, что в этой самой школе надо учиться только на 4 и 5, а это значит телевизор, мультики смотреть нельзя будет. Надо книжечки читать, а их вон сколько, разве их все прочитаешь, да здесь даже моей жизни не хватит, а я ведь 300 лет живу уже.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ты Баба-Яга пугаешь ребят?

БАБА-ЯГА: А, я не пугаю, я правду говорю. Если они будут учиться на двойки, то попадут на планету ДВОЕЧНИКОВ. А, там…

Музыкальная вставка.

Сидит молодая Баба-Яга растрепанная, в стороне спят двоечник и двоечница – храпят.

Появляются мальчик и девочка опрятно одетые.

БАБА-ЯГА: (Хлопает в ладоши.) А, новенькие! Давненько у нас пополнения не было.

ДЕТИ: (Вместе.) Здравствуйте, бабушка! А, как вас зовут?

БАБА-ЯГА: Хе-хе-хе. Неужто не узнали? Да я Баба-Яга. Что непохожа?

ДЕТИ: Не-е-ет.

БАБА-ЯГА: Ха-ха-ха. (Поправляет прическу.) Я современная Баба-Яга. А вы думали, я кривая и с костяной ногой… Это только в сказках бывает… Вот одежонка у меня малость подносилась, а сшить новую некому. Ведь кругом одни лодыри, да бездельники вон дрыхнут (храп, сама зевает), а самой мне некогда. Что это вы, ребятки приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою.

Музыка. Баба-Яга поет, пляшет.

БАБА-ЯГА:

…Остров для бездельников на планете есть
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята бунтари
Снаружи симпатичные
И скучные внутри
И все здесь непривычное:
Горят днем фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.

БАБА-ЯГА: Ну, что, нравится на моей планете?

МАЛЬЧИК: Нет!

БАБА-ЯГА: Вы, что двоечники?

ДЕВОЧКА: Нет! Мы отличники, мы хотели посмотреть эту планету и рассказать всем ребятишкам.

БАБА-ЯГА: Ну, ладно, ребятки, погуляйте, посмотрите. А я отдохну. Устала штой-то я.

Дети идут по планете, кругом голый лес, нет цветов, травы. Видят спящих ребят, те – храпят.

МАЛЬЧИК: Эй, проснитесь!

ДЕВОЧКА: Проснитесь, пожалуйста. Как здесь страшно!

ДВОЕЧНИК: (Просыпаясь.) Ой, вы кто, новенькие? Тоже двоечники?

ДЕВОЧКА: Нет! Мы отличники.

ДВОЕЧНИЦА: Отличники, между прочим, сюда не попадают.

МАЛЬЧИК: Мы хотели узнать все об этой планете и рассказать все ребятам, и чтобы сюда больше никто и никогда не попадал.

ДВОЕЧНИК: А? Это была красивая планета. Синее-синее море, необычно красивые цветы… А мы, двоечники, не сберегли ее, все здесь поломали, порвали. А делать мы ничего не умеем. Море высохло, цветы засохли, деревья погибли…

ДЕВОЧКА: Мне здесь не нравится. Я домой хочу в школу. (Плачет.)

МАЛЬЧИК: Успокойся! Не плачь! Что-нибудь придумаем! Послушайте, а как нам домой вернуться?

ДВОЕЧНИЦА: Мы и сами бы уже хотели домой, да не можем.

ДЕВОЧКА: Как, не можете, что дорогу не знаете?

ДВОЕЧНИЦА: (Шепотом.) Видите, вон сундук. Он полон всяких трудных заданий. Баба-Яга ни за что с планеты не отпустит, пока не ответишь на три задания. Кто отгадает три задания себя и нас спасет. Мы все забыли, ничего не смогли отгадать. (Хнычет.) - Попробуйте ребята, а? А то мы на этой планете и думать уже разучились!

МАЛЬЧИК: Что же попробовать можно. Бабушка, где ты?

Появляется Баба-Яга, зевает.

БАБА-ЯГА: Ну, планета понравилась? Есть, небось, захотели: А есть у нас нечего! Что было, все съели. Хоть я и современная, но не умирать же с голоду. Не думаю, что двоечники вкусные.

Дети все плачут.

БАБА-ЯГА: Не ревите! А что делать?

ДЕВОЧКА: Бабулечка, мы домой хотим.

БАБА-ЯГА: Хе-хе-хе! Ну и что? А вот вы сначала загадки попробуйте отгадать. Вон сундук волшебный стоит, он полон умных книг и  загадок. А, ну-ка, Марья-Царевна, достань из сундука Желтую загадку и прочитай!

ВЕДУЩИЙ: Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно, ты беседуй чаще с ней: станешь в десять раз умней!

МАЛЬЧИК: Да, это рыба.

ДЕВОЧКА: Нет! Нет! Рыбы не говорят! Это мама. Она всегда говорит и понятно и не скучно…

МАЛЬЧИК: Разве мама говорит беззвучно? Нет, это не мама… Но, кто? Мы не можем отгадать даже первой загадки.

ДВОЕЧНИЦА: Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте еще немного. И себя и нас спасете. Мы в школу хотим! (Плачет.) Мы не будем больше двоечниками.

ДЕВОЧКА: Может помощи у кого попросить, а?

ВЕДУЩИЙ: Ребята! А может быть вы поможете? Поднимите руки, кто отгадал загадку.

БАБА-ЯГА: Хе-хе-хе. Не отгадают, не отгадают…

Из зала ребята кричат: Это книга.

БАБА-ЯГА: Кто подсказывает? Сейчас возьму на свою планету. А вот вторую загадку никто никогда не отгадает… Возьми-ка Марья-Царевна Красную загадку…

ВЕДУЩИЙ: Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сочиняют все на свете.

БАБА-ЯГА: (Прыгает.) Не угадаете, не угадаете…

МАЛЬЧИК: Трудная книжка, это, наверное, книжка с загадками, да?

БАБА-ЯГА: Хе-хе-хе… Вот и не угадал, не угадал.

ДЕВОЧКА: Это какой-то учебник.

БАБА-ЯГА: Не знаете, не знаете. Вот и останетесь на моей планете, здесь ни читать, ни писать, ни считать не надо. Лежи себе целый день. (Зевает.) Отдыхай. Красотище. (Засыпает.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ну скорее подсказывайте, подсказывайте…

Подсказывают: Это цифры.

МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА: Ура, отгадали, отгадали! Это цифры, цифры!

ДЕВОЧКА: Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.

БАБА-ЯГА: Ну, что вы так кричите! Поспать не даете. Марья-Царевна вынь из сундука Синюю загадку.

ВЕДУЩИЙ: Развернули дети голубые сети, но за партой, а не в речке. Не на рыб, а на словечки.

МАЛЬЧИК: Это, наверное, карта. На ней и сети есть…

БАБА-ЯГА: Хе-хе-хе. Думайте, а я пока посплю…

ДЕВОЧКА: А мне утром мама тетради дала, там ведь тоже сети.

МАЛЬЧИК: Конечно, эти сети на словечки. Ребята, а как вы думаете? (Отвечают.) Ура! Отгадали, отгадали, все отгадали!

Появляется ФЕЯ.

ФЕЯ: Спасибо вам, ребята, за то, что выпустили меня на волю. Я была хозяйкой на этой планете, но вот появились лодыри и бездельники и уничтожили эту планету. Помогите мне, ребята, вернуть на эту планету море, лес, цветы. А, я вам помогу вернуться домой.

РЕБЯТА: А, что мы можем?

ФЕЯ: Вспомните сказки, в которых говорилось бы о цветах.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, думайте все…

Ответы: Андерсен. Дюймовочка. Снежная Королева. Цветы маленькой Иды. Катаев. Цветик -Семицветик. 12 месяцев. И т.д.

Планета превратилась в прекрасный сад.

ФЕЯ: Спасибо Вам, ребята! (Три раза хлопает в ладоши.) Счастливого Вам пути!

Музыкальная вставка. На сцене Баба-Яга, появляются ребята.

БАБА-ЯГА: Ну, и как там на планете?

РЕБЯТА: Плохо!

Двоечники уходят.

ДЕВОЧКА: Ребята, а вы куда?

ДВОЕЧНИКИ: Уроки учить!

БАБА-ЯГА: И как это удалось вам оттуда вырваться?

МАЛЬЧИК: Мы ответили на все вопросы.

БАБА-ЯГА: Вопросы, наверное, легкие были, сестра моя там хозяйничает, молодая еще, ей 100 лет… всего. Вот вы ее и перехитрили. На мои вопросы, наверняка, не ответите. Не зря говорят: «Орешек знаний тверд». Этот орешек будет вам не по зубам.

ВОПРОС первый: В какой сказке трое представителей семейства парнокопытных построили себе три разных дома, но, а потом все поселились в одном – каменном… Что трудненький вопросик?

Ответ: Михалков С. «Три поросенка».

ВОПРОС второй: В какой сказке представитель отряда куриных восстановил справедливость и помог бедному зайке вернуть свою избушку?

Ответ: «Лиса и Заяц или Заячья избушка».

ВОПРОС третий: В какой сказке золотой петушок с высокой спицы стал стеречь Царя границы?

Ответ: «Сказка о Золотом петушке».

БАБА-ЯГА: Нет, ты посмотри, все знают… Ребята, задайте-ка им трудненькие вопросы, пусть подумают…

ДЕВОЧКА: Как звали девочку, которая путешествовала по Стране Чудес?

Ответ: Алиса.

МАЛЬЧИК: Имя мальчика, которого гном превратил в крошечного человечка?

Ответ: Нильс.

ДЕВОЧКА: Имя князя, которого Царевна обращала в комара, шмеля, муху?

Ответ: Гвидон.

МАЛЬЧИК: А как звали собаку доктора Айболита?

Ответ: Авва.

БАБА-ЯГА: Теперь верю; что много знаете и что все хотите в школу. Счастливого всем учебного года, ребята!

ДЕТИ: Счастливо… Счастливо… С праздником!

 

Составители: коллектив ЦДБ им. А. Гайдара

Знаете ли вы что

Знаете ли вы, что Пётр Ершов написал знаменитую сказку «Конёк-горбунок» будучи студентом философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета?
подробнее