card

Баннеры на главной

Скрыть

Кукольный театр «Светлячок»

6+

История

 

SvetlachokНикто не может ответить на вопрос: когда появилась первая сказка. Но всем известно, что хорошие сказки любят и взрослые и дети.

 

Сказки, как цветы, в каждой стране свои, но по содержанию очень похожие.

 

Сказка родилась с человеком и пока жив человек будет и сказка жива. Она светлячок перед сном и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

 

Сказки занимательные и увлекательные являются прекрасным учебником жизни, первой ступенькой к мудрости.

 

Однажды мы собрались всем коллективом, подумали и решили, что второй ступенькой к мудрости должен быть кукольный театр... И мы не ошиблись.

 

s3Маленькая ширма из палочек, «чудо-дерево» с настоящими яблоками, «Волшебная избушка Бабы-Яги» (рекомендательный список литературы), книжка-раскладушка вместо сцены и несколько кукол, сшитых своими руками - вот и все.

 

В декабре 1992 года был сыгран первый спектакль «У Бабы-Яги день рождения». Результат - потрясающий! Детям очень понравилось, потом было чаепитие. Вот с этого все и началось... с Бабы-Яги.

 

Первыми организаторами, артистами, музыкантами были С.А. Ивашко, Т.Е. Субботина, З.Ф. Карачкова. Замечательная мечтательница и выдумщица И.А. Иванова - главная волшебница, а воплощавшая все идеи в жизнь - В.Г. Кузнецова. Это во многом благодаря им родился театр.

 

Название кукольному театру дали юные читатели. Был объявлен конкурс и появился наш «Светлячок».

 

Спектакли

 

s4

Сейчас у нас почти настоящий кукольный театр (более 20 спектаклей и кукол около 100) и артисты - библиотекари. Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Ребята видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, лису, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее.

 

Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В раннем возрасте у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этот период очень полезно показывать детям примеры доброты, дружбы, трудолюбия, правдивости.

 

Спектакли «Как Прошка друга искал» и «Как Прошка друга потерял» учат детей доброте, взаимопониманию. Так например, в спектакле «Как заяц Прошка друга искал» дети активно включаются в обсуждение ситуации и подсказывают Прошке, что настоящие друзья рядом.

 

Большим успехом у ребят пользуется спектакль «Потерялась», где в процессе действия дети имеет возможность высказать свое отношение к поступкам героев. Ребята эмоционально переживают происходящее на сцене и сочувственно относятся к Ёжику, отдающему свои иголки для спасения друга. Атмосфера спектакля, активный диалог ребят с ведущей формирует у детей понятие о совести.

 

Спектакли «По законам живой природы» и «Как Иванушка царство спасал».

 

Дети вместе с героем сказки Иванушкой по царскому велению отправляются на поиски Чудо-Юда, который уничтожает природу. Труден путь, но герою помогают лесные жители, болеющие за наш общий дом, по имени Земля.

 

s5После спектакля дети отвечали на вопросы викторины, читали стихи о природе. Библиотекарь познакомил ребят с книжной выставкой «Природоохранительный знак», где были представлены также рисунки наших читателей. Авторы лучших рисунков получили призы.

 

Дети очень любят сказки К. Чуковского. Его произведение «Мойдодыр» и легло в основу кукольного спектакля «Весёлый урок здоровья», во время которого ребята отвечают на вопросы доктора Айболита, отгадывают загадки Незнайки и вместе с главным героем спектакля Грязнулькиным учатся правилам гигиены.

 

1 сентября давно стал всенародным праздником. В этот день библиотека широко открывает двери для юных читателей. Во всех отделах подготовлены большие праздничные программы. Но особую радость у малышей вызывают кукольные спектакли «Путешествие в Грамотеевку» и «Орешек знаний твёрд».

 

Через сказку, через кукольный спектакль мы попытались рассказать ребятам младшего возраста о прошлом и настоящем родного края, показать великолепие его природы («Путешествие из Грамотеевки в Сибирь»). Помог нам в этом путешествии любимый герой детворы - Сибирячок. Могучий кедр поведал прекрасную и печальную легенду о седом Байкале и красавице Ангаре.

 

Ребята показали свои знания родного края, отвечая на вопросы сказочных героев.


Дети очень быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектаклей.

 

s6Кукольный театр доставляет детям большую радость.

 

Посещение кукольного спектакля малышами в большинстве случаев - первое приобщение детей к театру.

 

Очень важно с самого начала знакомить детей с правилами поведения на спектакле: внимательно слушать, выражать благодарность артистам аплодисментами.

 

Петриченко М.А. умело ведет и направляет все действие спектакля, чутко реагируя на поведение детей, тактично и ненавязчиво учит их культуре поведения в театре.

 

Sv1

 

Репертуар

1992

  • «Путешествие в сказку, или к Бабе-Яге на день рождения»

 

1993

  • «Ну, Уфонавт, погоди!» (сценарий)
  • «Лень, работа, Федот и Полфедота»

 

1994

  • «Новогодний nepenoлox»
  • «По законам живой природы» (сценарий)

1995

  • «Сказки бабушки про разные странушки»
  • «Весёлый урок здоровья» (сценарий)
  • «Там на неведомых дорожках»
  • «Путешествие в Грамотеевку» (сценарий)

1996

  • «Как Иванушка царство спасал»
  • «Орешек знаний твёрд» (сценарий)

1997

1998

1999

2001

2005

  • «Приключение ёлочек в новогоднем лесу»

2010

  • «Здравствуй, школа!» (сценарий)
  • «С днём рождения, город!»

Знаете ли вы что

Знаете ли вы, что все снежинки шестиконечные?
подробнее