6+
История
Никто не может ответить на вопрос: когда появилась первая сказка. Но всем известно, что хорошие сказки любят и взрослые и дети.
Сказки, как цветы, в каждой стране свои, но по содержанию очень похожие.
Сказка родилась с человеком и пока жив человек будет и сказка жива. Она светлячок перед сном и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
Сказки занимательные и увлекательные являются прекрасным учебником жизни, первой ступенькой к мудрости.
Однажды мы собрались всем коллективом, подумали и решили, что второй ступенькой к мудрости должен быть кукольный театр... И мы не ошиблись.
Маленькая ширма из палочек, «чудо-дерево» с настоящими яблоками, «Волшебная избушка Бабы-Яги» (рекомендательный список литературы), книжка-раскладушка вместо сцены и несколько кукол, сшитых своими руками - вот и все.
В декабре 1992 года был сыгран первый спектакль «У Бабы-Яги день рождения». Результат - потрясающий! Детям очень понравилось, потом было чаепитие. Вот с этого все и началось... с Бабы-Яги.
Первыми организаторами, артистами, музыкантами были С.А. Ивашко, Т.Е. Субботина, З.Ф. Карачкова. Замечательная мечтательница и выдумщица И.А. Иванова - главная волшебница, а воплощавшая все идеи в жизнь - В.Г. Кузнецова. Это во многом благодаря им родился театр.
Название кукольному театру дали юные читатели. Был объявлен конкурс и появился наш «Светлячок».
Спектакли
Сейчас у нас почти настоящий кукольный театр (более 20 спектаклей и кукол около 100) и артисты - библиотекари. Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Ребята видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, лису, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее.
Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В раннем возрасте у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этот период очень полезно показывать детям примеры доброты, дружбы, трудолюбия, правдивости.
Спектакли «Как Прошка друга искал» и «Как Прошка друга потерял» учат детей доброте, взаимопониманию. Так например, в спектакле «Как заяц Прошка друга искал» дети активно включаются в обсуждение ситуации и подсказывают Прошке, что настоящие друзья рядом.
Большим успехом у ребят пользуется спектакль «Потерялась», где в процессе действия дети имеет возможность высказать свое отношение к поступкам героев. Ребята эмоционально переживают происходящее на сцене и сочувственно относятся к Ёжику, отдающему свои иголки для спасения друга. Атмосфера спектакля, активный диалог ребят с ведущей формирует у детей понятие о совести.
Спектакли «По законам живой природы» и «Как Иванушка царство спасал».
Дети вместе с героем сказки Иванушкой по царскому велению отправляются на поиски Чудо-Юда, который уничтожает природу. Труден путь, но герою помогают лесные жители, болеющие за наш общий дом, по имени Земля.
После спектакля дети отвечали на вопросы викторины, читали стихи о природе. Библиотекарь познакомил ребят с книжной выставкой «Природоохранительный знак», где были представлены также рисунки наших читателей. Авторы лучших рисунков получили призы.
Дети очень любят сказки К. Чуковского. Его произведение «Мойдодыр» и легло в основу кукольного спектакля «Весёлый урок здоровья», во время которого ребята отвечают на вопросы доктора Айболита, отгадывают загадки Незнайки и вместе с главным героем спектакля Грязнулькиным учатся правилам гигиены.
1 сентября давно стал всенародным праздником. В этот день библиотека широко открывает двери для юных читателей. Во всех отделах подготовлены большие праздничные программы. Но особую радость у малышей вызывают кукольные спектакли «Путешествие в Грамотеевку» и «Орешек знаний твёрд».
Через сказку, через кукольный спектакль мы попытались рассказать ребятам младшего возраста о прошлом и настоящем родного края, показать великолепие его природы («Путешествие из Грамотеевки в Сибирь»). Помог нам в этом путешествии любимый герой детворы - Сибирячок. Могучий кедр поведал прекрасную и печальную легенду о седом Байкале и красавице Ангаре.
Ребята показали свои знания родного края, отвечая на вопросы сказочных героев.
Дети очень быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектаклей.
Кукольный театр доставляет детям большую радость.
Посещение кукольного спектакля малышами в большинстве случаев - первое приобщение детей к театру.
Очень важно с самого начала знакомить детей с правилами поведения на спектакле: внимательно слушать, выражать благодарность артистам аплодисментами.
Петриченко М.А. умело ведет и направляет все действие спектакля, чутко реагируя на поведение детей, тактично и ненавязчиво учит их культуре поведения в театре.
Репертуар
1992
- «Путешествие в сказку, или к Бабе-Яге на день рождения»
1993
- «Ну, Уфонавт, погоди!» (сценарий)
- «Лень, работа, Федот и Полфедота»
1994
- «Новогодний nepenoлox»
- «По законам живой природы» (сценарий)
1995
- «Сказки бабушки про разные странушки»
- «Весёлый урок здоровья» (сценарий)
- «Там на неведомых дорожках»
- «Путешествие в Грамотеевку» (сценарий)
1996
- «Как Иванушка царство спасал»
- «Орешек знаний твёрд» (сценарий)
1997
- «Путешествие из Грамотеевки в Сибирь» (сценарий)
- «Как заяц Прошка друга искал» (сценарий)
- «Как заяц Прошка друга потерял» (сценарий)
1998
- Крутой сказочный детектив «Потерялась» (сценарий)
1999
- «Волшебный цветок» (сценарий)
2001
- «О чём рассказал Каракол» (сценарий)
2005
- «Приключение ёлочек в новогоднем лесу»
2010
- «Здравствуй, школа!» (сценарий)
- «С днём рождения, город!»